Muzium

Moby — "Reprise"

2021-06-09 15:48 Новые диски
Moby — "Reprise"

К круглой дате Ричард Мелвилл Холл (его настоящее имя) подошел подготовленным, выпустив дуплетом автобиографическое кино “Moby Doc” и альбом “Reprise”, ставший 19-м по счету в его обширной дискографии. В документальном фильме 55-летний музыкант, отличающийся вуди-алленовским чувством юмора, убедительно рассказывает о том, что не в хитах счастье, и показывает как 10-миллионные продажи его бестселлера “Play” (1999) привели его прямиком на кушетку психоаналитика. В “Reprise” он, ангажировав симфонический оркестр, струнный квартет, хор и звездных вокалистов, подает свои самые известные электронные треки в пышных аранжировках для акустических инструментов, по сути предлагая поклонникам модернизированный “the best of”. Такой дуализм весьма характерен для Moby: всю его долгую карьеру, в которой артистических жестов не меньше чем коммерческих удач, в нем борются две противоположности - свободный художник с панковским прошлым и мастеровитый хитмейкер, тонко чувствующий конъюнктуру рынка.

Слушать альбом в Apple

Слушать альбом в Яндекс.музыке

В свою очередь "Reprise" тоже распадается на две контрастные половины. Одна состоит из композиций, знаковых для нью-йоркского музыканта и его многомиллионной армии фанатов: они сделаны добротно, умело, масштабно, но как-то без души - не оставляет впечатление, что нужны они преимущественно для ностальгических кликов. Во второй - неочевидные треки, которые и делают этот альбом интересным.

В первую, “бисовую” часть входят: “Go”, в которой к знаменитой мелодии Бадаламенти из “Твин Пикса” зачем-то подводит карнавальный латиноамериканский ритм; усыпляющая “Porcelain”, драйва которой не добавляет даже фактурный голос рокера Джима Джеймса из My Morning Jacket; обязательная "Why Does My Heart Feel So Bad?", вся горечь изначального блюзового семпла которой оказалась вытравлена, зато госпельный хор добавил невероятной помпезности; “Lift Me Up”, превратившаяся из рок-боевика в пафосную тему в духе Говарда Шора, и чересчур засахаренная “Heroes”, необходимая на этом альбоме, чтобы еще раз подчеркнуть, что Дэвид Боуи и Moby были добрыми приятелями.



Зато вторую половину неожиданных удач составляют: “Natural Blues”, одухотворенная терпким тембром поп-джаз-звезды Грегори Портера; малоизвестная “God Moving Over The Face Of The Waters”, разогнанная фортепиано исландца Викингура Олафссона до моторной минималистской драмы, и печальная баллада “The Lonely Night”, реквиемного величия которой придает мощнейший дуэт темного рок-рыцаря Марка Лейнегана и кантри-патриарха Криса Кристоферссона.

Но надо признать, что в дуэли между искусством и коммерцией на “Reprise” победил Moby-хитмейкер.