Muzium

«Маргарит» Джанолли

Кино
Баронесса Маргарит Дюмон живет музыкой. Она – оперная певица со стажем. На ее будуарном столике красуются черно-белые фотографии в барочных рамках: вот она в роли Кармен, а вот Тоска, Аида, царица ночи... «Это все мои кузины, мои родные души», – с придыханием говорит о своих ролях баронесса, непрерывно обмахиваясь алым веером. Каждый год в своем роскошном особняке она устраивает recital, на который по традиции приглашаются только ценители оперы с самым утонченным вкусом. И, боже упаси, никаких критиков! Здесь не дают оценок, а наслаждаются гармонией!

Баронесса не скупится на костюмы. Нужно перо для головного убора? Ей преподносят роскошного павлина. Концерт приходится на годовщину премьеры оперы? Баронесса покупает оригинальные наряды с самой первой постановки. Целые комнаты в доме Маргарит Дюпон занимают библиотеки первых изданий ее любимых концертов, коллекции афиш легендарных soirée и редких музыкальных инструментов – все это однажды попадет в музей баронессы.

Почитателей таланта Маргарит Дюпон предостаточно. Весь высший свет Парижа 20-х годов ищет возможности получить приглашение на ее сольный концерт. Даже сам Чарли Чаплин, заездом из Голливуда, шлет Мадам Дюпон телеграммы, жаждет личной встречи.

Однако в этом очаровательном музыкальном сценарии есть одна проблема... Оперная певица баронесса Маргарит Дюпон совершенно не умеет петь. У нее отсутствует музыкальный слух. Нет и никогда не было голоса. И целый свет – муж, прислуга, учителя, поклонники – боятся сказать ей правду. Одни не хотят расстроить, другие – заискивают, третьи – нагло издеваются. Поэтому она продолжает петь и наслаждаться этим.

Реальная история жизни пианистки и певицы Флоренс Фостер Дженкинс вдохновила в этом году не одного сценариста. Сначала пошли слухи, что в Голливуде делают большой фильм о бездарной оперной певице в главных ролях с Мэрил Стрип и Хью Грантом. А потом на Венецианском кинофестивале был представлен французский фильм «Маргарит». Фильм безупречный.

Что касается правды, то, может, она теряет всякое значение, когда человек дышит не воздухом, а музыкой, когда он просыпается и засыпает с мыслью о сцене, когда опера делает его абсолютно счастливым? Сама Флоренс Фостер подвела такой итог своей жизни и этой истории: «Возможно, кто-то скажет, что я не умею петь... Но вот точно никто не сможет сказать, что я не пела».