Muzium

«Коко Шанель и Игорь Стравинский» Кунена

Кино
Удивительно мало фильмов было сделано об Игоре Стравинском. Удивительно много байопиков было снято, где любовная линия затмевает любую другую (взять хотя бы советский фильм «Чайковский» о донжуане Петре Ильиче). Потому и примечательна картина французского режиссера Яна Кунена о взаимоотношениях модельера Шанель и композитора Стравинского. В этом изящном фильме любовная линия служит лишь поводом к раскрытию характеров двух гениев. С первых минут картины становится понятно, что речь пойдет именно о переплетии творческих путей: Коко Шанель присутствует на громкой премьере скандального балета на музыку Стравинского «Весна священная»; пока зал негодует, Шанель — сама будучи еще той нарушительницей общественного покоя — заинтригована фигурой этого загадочного русского, способного перевернуть Париж с ног на голову.

Особого внимания здесь заслуживает кастинг. Во-первых, это французская актриса Анна Муглалис, внешне, кажется, вовсе не похожая на кутюрье, однако своей игрой заставляющая поверить, что именно она (а не соперница Одри Тоту) — истинная Шанель. Во-вторых, датский актер Мадс Миккельсен (недавно удостоенный премии Каннского фестиваля за главную роль в фильме «Охота») — убедительный Стравинский. Наконец, российская актриса Елена Морозова, играющая Екатерину Стравинскую так, что эта вторая роль выходит на первый план. Одна из самых удачных сцен фильма — обманутая жена музыканта в исполнении Морозовой развешивает павлопосадские платки по минималистичным интерьерам главной модницы Парижа.