«Секс, наркотики и классическая музыка» — такой подзаголовок стоит в оригинальном названии нового американского сериала, спродюсированного Романом Коппола для студии Amazon.com (да, именно так в наши дни снимают порядочные сериалы — представители старой школы для новейших медиа). Назови авторы свой проект «Классика в большом городе» и суть была бы еще яснее: «Давайте-ка возьмем скучную, слишком серьезную для большинства зрителей сферу», так и слышатся голоса продюсеров сериала, «И добавим туда все самое щекотливое из хитов прошлых лет». Не самая плохая мысль, и правда.
«Моцарт в джунглях» тут же пришелся по вкусу критикам. Недавно сериал был отмечен двумя премиями Golden Globe в номинациях «Лучший комедийный сериал» и «Лучший актер в комедийном сериале». Лучший актер — это про лучезарного Гаэля Гарсиа Берналь, исполняющего роль Родриго, скандально известного маэстро, экспрессивного дирижера из Латинской Америки. Вот и мистер Биг нарисовался.
Шутки в сторону. Сериал действительно получился неплохим. Конечно, гобоистки по имени Хейли никогда не увидеть славы Кэрри Брэдшоу, но сам тот факт, что телепродукт с Моцартом в названии добивается внимания и наград, уже говорит о много. В наше то время, когда симфонические оркестры закрываются по всему миру один за другим... Вот именно об этом, собственно, и сериал.
Начальство Нью-Йоркского оркестра нанимает молодого, амбициозного дирижера с целью как-то оживить, вдохнуть новые силы в коллектив и, самое главное, привлечь зрителей, поправить плачевное материальное положение оркестра. Говоря попросту, make it sexy. Сериал основан на мемуарах Блэр Тиндел, гобоистки Нью-Йоркского филармонического; образ маэстро — на имидже венесуэльского дирижера Густаво Дудамеля (сам Дудамель, как и Ланг Ланг, и Джошуа Белл появляются в сериале камео). Очевидно, что проблема весьма реальна.
Где-то в середине первого сезона (к настоящему моменту второй сезон подошел к концу, третий — пока под вопросом) маэстро переносит репетицию оркестра из стандартного зала куда-то в гарлемские дебри (типичная для него выходка) и вынуждает академических музыкантов играть посреди помойных баков на фоне граффити. Кто-то возмущается, кто-то спокойно настраивает инструменты, но дирижер в мексиканском пончо взмахивает палочкой и музыка звучит. Чайковский в Гарлеме. Сбегается детвора. Собираются соседи. Воздух накаляется. Щеки музыкантов румянятся. Все заканчивается пиццой, танцами и полицейскими. Зритель смеется, смахивая слезу.
В этой сцене, кажется, и заключается все самое важное, что есть в этом новом продукте из «загнивающего Запада»: темнокожим, иммигрантам и тем, кто считает себя обществом повыше, не помешало бы тусоваться вместе почаще. Высокое искусство и сериалы только выиграют от встречи друг с другом.
Трейлер